МБОУ «Новопокровская СОШ № 7»

Материаоьно-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •   http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
  • http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»
  • http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

 

                        Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

  • Журнал «Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад» —

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

-упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  •  Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

— наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразовани

 

Материально-техническая база

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

На первом этаже расположены:

— пищеблок, включающий цех готовой продукции, цех разделки сырой продукции, две кладовые с холодильным оборудованием;

— медицинский кабинет;

— кладовая для хозяйственных товаров;

— спортивный зал;

— музыкальный зал,

— кабинеты: заместителя  заведующего по ВМР, педагога-психолога.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

совместной с воспитателем).

Оснащение групп

Название центра Цель Оборудование
1 Центр игры формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, мебель для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская, аптека, магазин) и др.
2 Центр творчества формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и др.
3 Центр ФЭМП Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени. Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и др.
4 Центр речевого развития Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата.
5 Центр основ безопасности Формирование основ безопасного поведения Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр
6 Центр природы обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. Комнатные растения,  коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы и др.
7 Центр книги Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей.
8 Центр экспериментирования развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения Емкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и др. Материалы для экспериментирования – микроскопы, колбы, пробирки
9 Центр краеведения Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Символика нашей страны, края и города. Книги, альбомы, картотеки стихов.
10 Музыкальный центр Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности. Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой
11 Театральный центр Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия.
12 Центр конструирования Реализация самостоятельной творческой деятельности. Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек
13 Центр физического развития развитие двигательной активности и физических качеств детей. Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики,  подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и
14 Центр «Уголок уединения» Обеспечивает возможность для отдыха и уединения Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников

 

Спортивные сооружения и оборудование   на участках для прогулок
№ п\п Наименование Количество, шт
1. Конструкция металлическая для лазания — рукоход 1
2. Конструкция металлическая –спортивный городок 1
3. Конструкция металлическая – турник 1
4. Конструкция металлическая для метания 3
5. Конструкция металлическая для лазания 3
6. Скамейка 6
7. Домик-беседка 3
8. Горка 1
9. Песочница 6
10. Паравозик игровой 1
11. Машина деревянная 1

Дошкольному учреждению 30 лет. Поэтому часть МТБ  требует ремонта, обновления. Поскольку ДОУ активно работает в инновационном режиме, необходимо приобрести специальное оборудование, игры и пособия.

Информационно-методическая база

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует заместитель директора детского сада – структурного подразделения. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека. Методический кабинет, группы и кабинеты специалистов постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.

Дата обновления страницы: 21.01.2022

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Сведения об образовательной организации


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей