МБОУ «Новопокровская СОШ № 7»

Питание учащихся

Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ 

      https://foodmonitoring.ru/21216/food

 

Телефон горячей линии прокуратуры Красноярского края                    8(391)222 45 47

       8 923 315 53 73

Ежедневное меню (.xlsx)

Форма ежедневного меню

Организаторы питания
Наличие диетического меню
Ответы на вопросы родителей по питанию

Режим завтраков и обедов пищеблока

ЗАВТРАК
время класс Кол-во человек
9.15-9.30 5-11 классы(подвоз+ОВЗ) 28 чел.
9.50-10.00 1 класс 8 чел.
10.00-10.10 4 класс 6 чел.
10.10.-10.20 2-3 класс 11 чел.
10.15.-10.25. 5,6,7 класс 12 чел.
10.25.-10.35. 8,9,11 класс 9 чел.
     
  ОБЕД  
13.15 1 класс+ОВЗ 4 чел.
14.00 2-3 класс 4 чел
13.40 4 класс+ОВЗ 5 чел.
13.55-14.10 5-11 класс+ОВЗ 29чел.

Уважаемые ребята! Предлагаем вам пройти анкетирование. Анкета разработана специально для определения Вашего отношения к здоровому питанию. Просим Вас внимательно читать предлагаемые вопросы и варианты ответов к ним. Убедительная просьба, отвечать на вопросы откровенно. Эта анкета является анонимной и будет рассматриваться в общем массиве данных.

Ссылка на форму для онлайн анкетирования: https://forms.gle/Lq1TbCPSNNEyypkV6

С 1 сентября родители, учащиеся и педагоги школы и детского сада проходят обучение по санитарно-просветительским программам «Основы здорового питания», который проводит ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»

Обучающиеся проходят входной контроль знаний, изучают справочные материалы, проходят процедуру самоконтроля, выполняют самостоятельную работу, вносят дополнительную информацию, проходят итоговое тестирование, получают документ по итогам обучения, формулируют предложения по улучшению содержательных и наглядных аспектов программы. Пользователи, осуществляющие координационную функцию – просматривают информацию, формируют отчетные данные.

Ожидаемые результаты: 1) формирование у детей и взрослых необходимых знаний и умений в части формирования рациона здорового питания и рационального режима дня; 2) закрепление компетенций, обеспечивающих формирование основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья детей, обусловленных пищевым фактором и нарушениями правил личной гигиены; 3) формирование у детей основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены. Что позволит сформировать необходимый базис для снижения алиментарно-обусловленной заболеваемости, в т.ч. ожирения и сахарного диабета.

 

Правила поведения в столовой
1. Учащиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. Появление учащихся в столовой во время уроков запрещено.
2. При входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке.
3. Учащимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы.
4. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
5. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами.
6. Во время приема пищи нельзя отвлекаться. Следует придерживаться  хороших манер, не мешать соседям по столу.
7. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
8. После приема пищи учащиеся приводят в порядок место, за которым ели. Грязную посуду уносят на специально отведенный для этого стол.
9. Запрещается появление в столовой учащихся в верхней одежде.

 

Какие витамины нам нужны в осеннее, зимнее и весеннее время?
Наше ежедневное меню в осеннее, зимнее и весеннее время должно быть разнообразным – овощи, фрукты, зелень, крупы, продукты животного происхождения. Разнообразие необходимо еще и потому, что в мире не существует универсального продукта, в котором бы содержались все необходимые нам витамины.
Витамин С – самый главный «витамин весны и зимы»
Витамин Д – «солнечный витамин»
Витамин А – «витамин зрения»
Витамины В1, В2 – «витамины роста»
Витамин Е – «витамин молодости»

 

10 самых полезных продуктов питания, являющихся, по мнению ученых самыми полезными для организма

1.Яблоки – содержат множество витаминов и микроэлементов, стимулируют иммунитет и благоприятно действуют на сердечно – сосудистую систему.
2.Рыба – содержит большое количество жирных кислот, благоприятно действующих на клеточные оболочки.
3.Чеснок – эффективен при борьбе с простудными заболеваниями.
4.Клубника – высокое содержание железа в ягоде укрепляет иммунитет.
5.Морковь – богата бета – каротином.
6.Перец – содержит витамин С и лютеолин.
7.Бананы – самый сытный и богатый углеводами фрукт, содержит магний.
8.Зеленый чай – содержит биологически активное вещество – катехин, способствующее сжиганию жира.
9.Соя – включает в себя много лецитина и витаминов группы В, укрепляющих нервную систему и улучшающих память. Особенно полезны проростки сои.
10.Молоко – является основным продуктом питания, содержащим ценные белки, легко перевариваемые жиры и углевод – лактозу. Также молоко богато кальцием.

В дополнительный список вошли:
1. Шпинат
2. Рис.
3. Курятина.
4. Куриные яйца.
5. Зелень
Безусловно, данный перечень полезных продуктов весьма спорный. Попытки определить, что полезнее, предпринимаются учеными постоянно.

Витамины и иммунитет

Иммунная система защищает нас от воздействий внешних неблагоприятных факторов, это своего рода «линия обороны» против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток, у которых нарушена организация и которые утратили свои нормальные характеристики функции. Доказано, что дети, которым родители регулярно дают витамины, реже болеют распространенными инфекционными болезнями, ОРЗ, отитами, синуситами. Важную часть профилактики ОРЗ и гриппа в сезон повышенной заболеваемости составляет прием поливитаминов, которые должен подобрать врач. Это поможет избежать заболевания, поддержать ваш организм, повысить иммунитет.

О пользе пшеничной каши
Издавна, каша из пшеничной крупы являлась королевой обеденного стола, а о пользе пшеничной каши складывались легенды. Эта каша присутствовала на столах наших предков во время праздников и при самой обыкновенной трапезе. Для улучшения ее вкуса, она обязательно готовилась на молоке и масле, и заправляли ее различными добавками. Пшеничную кашу ели с удовольствием и дети, и взрослые, тем самым укрепляя свое здоровье.
Большую роль играл, конечно, тот факт, что пшеничная каша и пшеничная крупа были дешевым и доступным каждой семье продуктом. В наше время, на рынке имеется множество сортов и типов пшеничной крупы, которая производится из твердых сортов пшеницы.
В первую очередь, польза пшеничной каши как отличного источника натуральной клетчатки просто неоспорима. Питательный состав пшеничной крупы достаточно богат, он включает такие минералы, как фосфор, серебро, цинк, цирконий, железо и другие, а также бета-каротин, витамины В1, В2 и РР, белок, растительные жиры и крахмалы.
Польза пшеничной каши может сослужить отличную службу каждому из нас, поэтому готовьте и употребляйте это замечательное блюдо с определенной регулярностью. Крупяные каши действительно очень полезны, поэтому очень жаль, что они являются не частыми гостями на наших столах.

О пользе перловой каши

По разным причинам, любителей перловой каши достаточно немного. Это обуславливается не совсем богатыми вкусовыми качествами этого продукта, а также определенной сложностью приготовления перловки. Тем не менее, каша эта очень полезная и питательная, она известна с глубокой древности и упоминается в Библии около 20 раз, а польза перловой каши как одной из самых популярных и недорогих каш, доступна каждому желающему. Перловая каша готовится из очищенных и обработанных зерен ячменя, а такое интересное название эта каша получила благодаря внешнему сходству ячменной крупы с речным жемчугом.
Интересно, что каша из зерен ячменя очень высоко ценится также в японской и других национальных кухнях земного шара.

О пользе гречневой каши

В 100 граммах гречневой крупы (ядрицы) содержится: 12,6 гр. белка, 63,2 гр. углеводов, 3,3 гр. жиров, много калия, фосфора, солей железа, кальций, магний, витамины В1, В2, Р, РР.
Отличительной особенностью гречихи является высокое содержание незаменимых аминокислот и сбалансированность по аминокислотному составу.
Гречневая крупа — одна из самых полезных. В гречке содержатся незаменимые растительные белки, к тому же «черная каша» — чемпион среди злаков по содержанию витаминов группы В, которые помогают справиться со стрессами и бессонницей, а заодно и отвечают за хорошее состояние кожи, волос и ногтей. Микроэлементов в гречневой каше хоть отбавляй: есть и железо, и калий, и кальций, и магний, и многие другие минеральные вещества. В ее состав входят и органические кислоты – лимонная, щавелевая, малеиновая, яблочная, витамины группы РР, Р (рутин), причем в лучшем , более сбалансированном соотношении, чем в других зерновых. Богата гречка липотропными веществами, фолиевой кислотой, железом и полезна при анемии. По содержанию жира из всех круп, употребляемых в пищу, гречневая крупа уступает только овсяной и пшену, а по содержанию белка превышает все зерновые и уступает только бобовым.
Кроме того, гречиха – очень сильное растение, которое не требуется удобрять или обрабатывать химикатами для защиты от сорняков и вредителей. Гречишные поля причисляются к экологически чистым.

О пользе каши

Крупы обладают высокой пищевой ценностью и используются не только для приготовления каши, но и супов, биточков, котлет, пудингов, пирогов, запеканок, детского питания, специальных диетических блюд.
Ассортимент круп, предлагаемых потребителям, весьма разнообразен. Гречиха является основной крупяной культурой в России. Гречневая крупа обладает несомненными питательными, вкусовыми и диетическими достоинствами. В ядре гречихи присутствуют фосфор и железо, а «гречичные» белки содержат повышенное количество ценных аминокислот. Употребление в пищу цельных злаков и круп улучшает работу кишечника, восстанавливает структуру кожи, делая ее гладкой и шелковистой.
Полторы чашки овсяных отрубей в день уменьшают общее количество липопротеинов в организме на 10-20%! Примерно настолько же понижается и уровень холестерина.

 

Состояние просветительской работы по расширению и совершенствованию организации здорового питания учащихся

Система организации питания в школе ставит перед собой не только задачи по обеспечению учащихся полноценным горячим питанием и контроля за калорийностью и сбалансированностью питания, но и прививает учащимся навыки и формирует потребность в здоровом образе жизни, развивает здоровые привычки, формирует культуру питания и навыки самообслуживания. Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников (учителя предметники, педагог-психолог, социальный педагог и др.).

  • В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе организуется постоянная информационно-просветительская работа по повышению уровня культуры питания школьников (1-11 классы);
  • Оформлены в столовой стенды: «уголок здоровья», «здоровое питание», «правила поведения в столовой»

Буклет для родителей

Буклет Здоровое питание младших школьников

Буклет Обрати внимание на свое питание

Буклет правильное питание

ПАМЯТКА

  • Проводятся классные часы: 1 класс – Правила поведения за столом; 2 класс – Гигиена питания; 3 класс – Питание – основа жизни; 4 класс – Правильное питание – залог здоровья; 5 класс – Продукты питания в разных странах; 6 класс – Правильное питание; 7 класс – Потребности организма подростка в основных веществах и энергии; 8 класс – Болезни, передающиеся через пищу; 9 класс – Питание – основа жизни; 10 класс – Диеты, лечебное питание; 11 класс – Пищевые приоритеты и др.
  • На протяжении всего учебного года проводятся консультации: «Правильное питание — залог здоровья», «Азбука здорового питания»;
  • В сентябре этого года все сотрудники и учащиеся школы, а так же 20% родителей в рамках федерального проекта прошли обучение « Основы здоровому питанию для школьников»

Организационно-правовые документы, регламентирующие организацию питания обучающихся

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

 

Школьный уровень

Информация о порядке обеспечения питанием обучающихся на период дистанционного обучения

Письмо Министерства просвещения РФ от 25 марта 2020 г. № СК-207/03 “Об организации питания школьников в период дистанционного обучения»

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, и в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, направленными письмом от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04, с 30 марта 2020 г. при переходе на дистанционное обучение, руководствуясь частью 4 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложено полномочие по установлению случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а на органы местного самоуправления — за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

Минпросвещения России рекомендует в условиях дистанционного обучения или продленных школьных каникул рассмотреть возможность обеспечения школьным питанием социально незащищенных категорий обучающихся (детей с ОВЗ, детей из малоимущих и многодетных семей), предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор (паек), рассчитанный на несколько дней, в школе и забрать его домой. Данное решение принимают органы местного самоуправления (не образовательное учреждение).

Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и организация специализированного питания для детей в нем нуждающихся, размещение специализированного меню

При необходимости организации ребенку специализированного питания, родитель (законный представитель) ребенка должен написать заявление, с информированием образовательное учреждение о заболевании ребенка и необходимом специализированном меню. Руководитель образовательной организации разрабатывает данное меню, руководствуясь требованиями НПБ.

Информация о порядке учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации питания

Учет мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию осуществляется следующим образом:


Дата обновления страницы: 16.11.2022

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122