Я – ребенок, я — человек,
Я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране,
А не там, где идет война.
Я право имею, на то, чтоб любить
И на то, чтобы быть любимым,
Я право имею, на то, чтобы жить
И на свете быть самым счастливым.
Я право имею, чтоб мир на Земле
Царил везде и всегда,
Я право имею, чтоб в небе большом
Всегда была тишина.
С 4.03 по 15.03.2022г в нашей школе была проведена декада правовых знаний. Декада правовых знаний проводилась с целью познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.
3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.
В ходе проведения декады правовых знаний приняли участие 100% обучающихся школы.
Согласно плану работы во всех классах прошли следующие мероприятия:
План проведения Декады правовых знаний
(с 04.03.2022 г. по 15.03.2022 г.)
№
п/п |
Наименование мероприятия | Класс | Дата и время проведения | Ответственные
|
1 | Открытие Декады правовых знаний.
Проведение во всех классах пятиминуток «Права и обязанности учащихся, закреплённые в Уставе школы» |
1-10 | 04.03.22 | Учителя-предметники
|
2 | Оформление стенда на правовую тематику
«Подросток и закон» |
1-10 | 04.03.22 | Соц. педагог Друзина Т.А. |
3 | Книжная выставка «Законы и правила для тебя» | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Библиотекарь
Туманова Л.И. |
4 | Размещение правовой информации на сайте школы | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Соц. педагог Друзина Т.А., Букина Е.Е. |
5 | Просмотр видеороликов на правовую тематику | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Классные руководители |
6 | Конкурс рисунков «Я имею право» | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Классные руководители |
7 | Акция «Сто вопросов к взрослому»
(работа ящика доверия) |
1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Психолог
Шинкоренко Е.Ю. Соц. педагог Друзина Т.А. |
8 | Индивидуальные беседы с учащимися «Что значит быть законопослушным гражданином своей страны?» | В течение декады | Классные руководители
Соц. педагог Друзина Т.А.
|
|
9 | Консультирование родителей по правовым вопросам ответственности детей | 1-10 | По запросу | Классные руководители Психолог
Шинкоренко Е.Ю. Соц. педагог Друзина Т.А. |
10 | Информирование родителей, с включением темы «Ответственность родителей за времяпровождение детей в каникулярное и вечернее время» посредством рассылки через приложение-мессенджер Viber, Watcap. | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Классные руководители
|
11 | Размещение материалов по профилактике противоправного поведения учащихся в классных родительских чатах посредством рассылки через приложение-мессенджер Viber, Watcap. | 1-10 | с 04.03.2022г. по 15.03.2022г. | Классные руководители
|
12 | Час общения «Маленьким человечкам – большие права» | 1 | 04.03.22г | Кл. руководитель
Цепаева В.Н. |
13 | Интерактивное занятие «Занимательное путешествие в королевство «Закония»» | 2 | 04.03.22г | Кл. руководитель
Титова И.В. |
14 | Занятие по профилактике сквернословия | 3-4 | 09.03.22г | Кл. руководитель
Леонович Л.П. |
15 | Занятие по сказкотерапии «Слово не воробей» | 3-4 | 10.03.22г | Кл. руководитель
Леонович Л.П. |
16 | Правовой ликбез «Прав без обязанностей не бывает» | 5-6 | 11.03.22г | Классные руководители
Цепаев А.Н. |
17 | Урок правовых знаний «Конвенция о правах ребёнка» — что это?» | 7 | 14.03.22г | Кл. руководитель
Туманова Л.И. |
18 | Тематическая беседа «Незнание закона не освобождает от ответственности» | 8 | 9.03.22г | Кл. руководитель
Шинкоренко Е.Ю. |
19 | Викторина «Закон от А до Я» | 9-10 | 10.03.22г | Классные руководители
Скипарович О.А. Друзина Т.А |
20 | Беседа «Дорожно-транспортные происшествия» с приглашением сотрудника РОВД | 1-7
8-10 |
15.03.22г | Преподаватель ОБЖ Цепаев А.Н |
21 | Активно рассуждаем на тему ДНЯ:
Ø «Право – искусство добра и справедливости» Ø «Нет прав без обязанностей» Ø «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним » Ø «Договор дороже денег» Ø «Семейное право для несовершеннолетних» Ø «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не нужны» Ø «Нет ничего более невыносимого, чем безделье» |
5-10 | В течение декады
правовых знаний. По расписанию уроков
|
Учитель
истории и обществознания |
21 | Беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений» с приглашением сотрудника РОВД | 5-10 | 10.03.22г | Соц. педагог Друзина Т.А. сотрудник полиции
|
23 | Круглый стол «Преступления и правонарушения несовершеннолетних: причины и последствия» с приглашением сотрудника ИДН РОВД Герасимова Н.А. | 8-10 | 10.03.22г | сотрудника полиции ИДН РОВД Герасимова Н.А. Соц. педагог Друзина Т.А. |
24 | Тематическая лекция «Преступление и подросток. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Ответственность за хранение, использование и употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ» с приглашением сотрудника полиции. | 8-10 | Соц. педагог Друзина Т.А. сотрудник полиции
|
|
25 | Анкетирование «Склонность к нарушению социальных норм и правил» | 5-10 | 09.03.22г | Соц. педагог Друзина Т.А.
Психолог Шинкоренко Е.Ю. |
Согласно плана работы во всех классах прошли мероприятия. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели презентации.
В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
В старшей школе усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.
С интересом учащиеся 5 – 11 классов слушали выступление специалистов КДН и ЗП при на темы: «Телефон доверия», «Правила поведения несовершеннолетних», «Административно-уголовная ответственность», «Безопасность детей в интернете». Учащиеся внимательно слушали выступающего, легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.
Специалистами ОДН была проведена беседа с педагогами школы
Так же было проведено родительское собрание