Материально-техническая база
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
На первом этаже расположены:
— пищеблок, включающий цех готовой продукции, цех разделки сырой продукции, две кладовые с холодильным оборудованием;
— медицинский кабинет;
— кладовая для хозяйственных товаров;
— спортивный зал;
— музыкальный зал,
— кабинеты: заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Оснащение групп
№ | Название центра | Цель | Оборудование |
1 | Центр игры | формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми | атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, мебель для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская, аптека, магазин) и др. |
2 | Центр творчества | формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. | Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и др. |
3 | Центр ФЭМП | Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени. | Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и др. |
4 | Центр речевого развития | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата. |
5 | Центр основ безопасности | Формирование основ безопасного поведения | Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр |
6 | Центр природы | обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. | Комнатные растения, коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы и др. |
7 | Центр книги | Знакомство с книжной культурой, детской литературой. | Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей. |
8 | Центр экспериментирования | развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения | Емкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и др. Материалы для экспериментирования – микроскопы, колбы, пробирки |
9 | Центр краеведения | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. | Символика нашей страны, края и города. Книги, альбомы, картотеки стихов. |
10 | Музыкальный центр | Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности. | Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой |
11 | Театральный центр | Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений | Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия. |
12 | Центр конструирования | Реализация самостоятельной творческой деятельности. | Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек |
13 | Центр физического развития | развитие двигательной активности и физических качеств детей. | Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и |
14 | Центр «Уголок уединения» | Обеспечивает возможность для отдыха и уединения | Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников |
Спортивные сооружения и оборудование на участках для прогулок | ||
№ п\п | Наименование | Количество, шт |
1. | Конструкция металлическая для лазания — рукоход | 1 |
2. | Конструкция металлическая –спортивный городок | 1 |
3. | Конструкция металлическая – турник | 1 |
4. | Конструкция металлическая для метания | 3 |
5. | Конструкция металлическая для лазания | 3 |
6. | Скамейка | 6 |
7. | Домик-беседка | 3 |
8. | Горка | 1 |
9. | Песочница | 6 |
10. | Паравозик игровой | 1 |
11. | Машина деревянная | 1 |
Дошкольному учреждению 30 лет. Поэтому часть МТБ требует ремонта, обновления. Поскольку ДОУ активно работает в инновационном режиме, необходимо приобрести специальное оборудование, игры и пособия.
Информационно-методическая база
Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует заместитель директора детского сада – структурного подразделения. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека. Методический кабинет, группы и кабинеты специалистов постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.